”Магнитогорский металлургический комбинат” переходит на новые цифровые технологии

Мaгнитoгoрский мeтaллургичeский кoмбинaт пeрexoдит нa цифрoвую трaнсфoрмaцию бизнeсa. По итогам прошлого года на самой престижной международной металлургической выставке «Металл-Экспо» металлургический комбинат был удостоен золотой медали за собственную разработку и внедрение информационной системы производственной логистики.

Система календарного и оперативного планирования производства стала важнейшим звеном на комбинате – металлургическом производстве полного цикла. Она разработана совместно с ООО «ММК-Информсервис» и компанией «Аусферр»: это звено реализуемой в ПАО «ММК» стратегической концепции «Точно в срок», конечная цель которой – максимально полное удовлетворение запросов потребителей металлопродукции.

Идейным вдохновителем создания и внедрения автоматизации оперативно-календарного планирования стал генеральный директор ПАО «ММК» Павел Шиляев. Он убеждён: при современной грамотной организации производства понятие «точно и в срок» достижимо в металлургической отрасли.

«Наше предприятие прикладывает много усилий, чтобы модернизировать устаревшее производство, вводит современные производственные мощности, – отмечает генеральный директор ПАО «ММК» Павел Шиляев. – Это позволяет не только значительно повысить качество конечной продукции, но и существенно расширить продуктовую линейку. Мы готовы удовлетворить любые пожелания потребителя, изготовить продукцию по его потребности. Делаем акцент на автомобильной промышленности – а там самые высокие требования к качеству».

Сбытовая политика Магнитогорского металлургического комбината предполагает новый подход к организации производства, «затачивание» его под конкретного потребителя. Малые партии металлопроката с заданными характеристиками – в этом большая потребность на рынке.

«При выборе пути развития обратились к слабому месту отечественной металлургии – приёму и исполнению заказа в рамках календарного месяца, – поясняет Павел Шиляев. – Клиенту важна поставка металлопродукции к конкретной дате, чтобы он мог эффективно планировать производственный процесс. И приступили к внедрению самых передовых практик планирования производственного процесса».

Цель проекта – создание для потребителей ПАО «ММК» новой услуги – приёма заказов с исполнением к конкретной дате. Были определены два основных направления развития: достижение удовлетворённости клиента сроками поставки и совершенствование внутренних бизнес-процессов для выполнения этих сроков. Ключевые клиенты «ММК» могут использовать широкие возможности личного кабинета – посмотреть график исполнения их заказа. До этого потребитель металлопродукции мог знать только месяц исполнения его заказа.

Нововведения затронули весь сталеплавильный комплекс ПАО «ММК» – теперь он в первую очередь ориентирован именно на своевременное выполнение заказов потребителей. Стальная заготовка привязана к потребностям заказчика уже на стадии формирования задания на разливку.

«Проект, безусловно, состоялся, – комментирует Павел Шиляев. – В отечественной металлургии он во многом стал прорывным, инновационным. В его рамках действуют две подсистемы: календарное планирование для расчёта даты отгрузки заказа при его оформлении и система детализации исполнения календарного плана».

Всё это позволяет избегать издержек в связи с неравномерностью поступления заказов на предприятие, а с другой стороны – максимально оперативно реагировать на потребности заказчика. Все эти нововведения позволили ПАО «ММК» максимально приблизиться к заказчику, предложить ему лучшие решения.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.