”Камышинский” крановый завод готовится выпустить 266 машин

Ключeвым в вoзрoждeнии прeдприятия нaзывaют июнь 2019 гoдa, кoгдa будeт сoбрaнo 25 ликвидныx крaнoв. Пo рeшeнию собственников завода продукция должна снова выходить под хорошо известным всему миру брендом «Газпромкран».

В ускоренном темпе

Первый цех Камышинского кранового завода был построен в августе 1955 года, а уже в декабре новое предприятие выпустило первую продукцию. Сегодня такие темпы называют рекордными. Но собственники вместе с трудовым коллективом стараются быстро возрождать производство, пережившее серьезный кризис.

Череда финансовых проблем привела к полной остановке завода. Но в 2017 году из сборочного цеха впервые вышло четыре крана. Сегодня машин делают в два раза больше и показатели только растут. Более того, впервые за 18 лет на предприятии успешно освоена новая модель 25‑тонного крана.

– На 2019 год запланирован ускоренный темп работы, – подчеркивает генеральный директор Камышинского кранового завода Алексей Вакарь. – На стыке второго и третьего кварталов достигнем безубыточности. А это точка стабильности и уверенности в завтрашнем дне. Июнь станет ключевым месяцем – предприятие будет уже выпускать 25 кранов, что является достаточно большим объемом для завода.

В декабре 2018 года был презентован 25‑тонный кран со стрелой 21 м на шасси КамАЗ, в январе 2019-го автокран модернизировали, и в феврале появился новый 25-тонный кран со стрелой 21 м на шасси Урал. В марте завод освоит новый 25-тонник со стрелой 31 м, а в мае появится новый, мобильный 50-тонный кран.

По словам руководителя предприятия, в перспективе – выпуск бункеровозов, короткобазовых кранов и других востребованных рынком спецмашин. В инвестпроекте стоимостью 100 млн руб. предусмотрено увеличение объемов, повышение качества продукции, а также расширение областной кооперации, модернизация производства и ориентация на экспорт.

Продукции станет больше

Руководство завода планирует использовать весь имеющейся потенциал. Это не только восстановление оборудования, но и выпуск тех же гидравлических цилиндров, которые требуются для строительно-дорожных, землеройных, подъемно-транспортных машин, авиации и космонавтики, а также технологического оборудования. С такой продукцией есть возможность войти в госпрограмму поддержки гидравлических элементов.

– Важно зарекомендовать себя не только производителем автокранов, грузоподъемной техники, но и комплектующих, – замечает Вакарь. – И если еще в 2018 году мы выпускали гидроцилиндры на 5 млн рублей, то сейчас идем к увеличению объема – он составит 27 млн. Ну а дальше, как говорится, – больше.

Собственники и директорский корпус рассчитывают на продолжение сотрудничества с администрацией Волгоградского региона. В свое время власти помогли предприятию, попавшему в сложную финансовую ситуацию, привлекли Минпромторг РФ к решению проблем. С областной администрацией, а также профильным министерством камышинские крановщики намерены проработать в том числе и меры господдержки.

Например, предоставление субсидий федерального бюджета – на возмещение части затрат для уплаты процентов по кредиту, на организацию и проведение научно-исследовательских работ, транспортировку продукции и сертификацию. Интересует камышан и возможность льготного кредитования под 1 % и привлечение клиентов через льготный лизинг.

Собственники объединяют усилия

Не так давно произошло еще одно важное событие для Камышинского кранового завода – объединение собственников. Теперь это предприятие вместе с Галичским и Клинцовским автокрановыми заводами, «Техпромсервисом» – единое целое. Это поможет системно решать многие вопросы, в том числе, учитывая достаточно серьезную конкуренцию, бороться за достойное место на рынке кранов.

Среди «инструментов» – снижение стоимости машинокомплекта, повышение потребительских качеств продукции, отслеживание эксплуатационной судьбы, чтобы каждый кран работал, приносил прибыль, а покупатели возвращались за следующим.

По сути, возрождающееся производство станет «рабочей лошадкой» российского краностроения: неприхотливая, добротная, надежная машина, которую в полевых условиях при необходимости обслужить сможет сам рабочий.

В России не так много крановых заводов, и произошедшее объединение собственников позволит занять до 70 % рынка.

– Использование той же развитой сети продажи запасных частей и комплектующих, расширение сервисной службы позволят достучаться до большего числа потребителей и обеспечат устойчивый сбыт продукции, – отмечает Алексей Вакарь. – Конечно, это снизит и себестоимость изделий. Только за последнее время цена машинокомплекта стала меньше на 150 тыс. рублей.

Светлана Усанова

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.